Макет для изготовления в системе L^{A}TEX2ε

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Кафедра ИТ — ФТС УлГУ — 2009 министерство образования и науки российской федерации

федеральное агентство по образованию

Ульяновский государственный университет Факультет трансферных специальностей Кафедра �Информационные технологии�

Декан

доц., к.т.н. Сковиков А. Г.

(подпись)

(дата)

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Flash–анимации по курсу “Дискретная математика”

(название темы)

Пояснительная записка

Обозначение курсового проекта

Разработал студент гр. ФТС-42

(группа)  (подпись)  (дата)

Хрульков Максим Валерьевич

(фамилия, имя, отчество)

Руководитель профессор, д.т.н.

Семушин Иннокентий Васильевич

Ульяновск министерство образования и науки российской федерации

(ученое звание, степень)  (подпись)  (дата)

(фамилия, имя, отчество)

федеральное агентство по образованию

Ульяновский государственный университет Факультет трансферных специальностей Кафедра �Информационные технологии�

утверждаю Декан

доц., к.т.н. Сковиков А. Г.

(подпись)

(дата)

ЗАДАНИЕ на курсовой проект

студент  \underline{Хрульков М. В.}  курс \underline{4} группа  \underline{ФТС-42}

1. Тема курсового проекта \underline{Flash–анимации по курсу} “Дискретная математика”

2. Срок сдачи студентом законченного проекта \underline{30.05.2009}

3. Исходные данные к проекту \underline{Discrete Math Resources — Flash Applications} Chapter 3. Sets and Boolean Algebra

Section 3.1. Set definitions and operations Section 3.2. More operations on sets Section 3.3. Proving set properties Section 3.4: Boolean algebra Section 3.5: Logic circuits

(создать русскую версию ensley-animations по указанным выше разделам) Консультанты по проекту

Руководитель от кафедры \underline{Семушин Иннокентий Васильевич}

(фамилия, имя, отчество, подпись)

Задание принял к исполнению

(подпись студента)  (дата)

Оглавление

Аннотация 5

Сокращения, символы и глоссарий 6

Введение 7

1 Описание предметной области 10

1.1 Название подраздела . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 1.1.1 Название пункта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 1.1.2 Название пункта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11

1.2 Название подраздела . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 1.2.1 Название пункта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11

2 Проектирование информационной системы 13

2.1 Модели бизнес-процессов “как должно быть” . . . . . . . . 13 2.1.1 Название пункта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 2.1.2 Название пункта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

2.2 Техническое задание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 2.2.1 Общие сведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 2.2.2 Назначение и цели создания системы . . . . . . . . . . 15 2.2.3 Характеристика объектов автоматизации . . . . . . . . 16 2.2.4 Требования к системе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 2.2.5 Состав и содержание работ по созданию системы …. 17 2.2.6 Порядок контроля и приемки системы . . . . . . . . . . 18 2.2.7 Требования к составу и содержанию работ по подготов-

ке объекта автоматизации к вводу системы в действие . 18 2.2.8 Требования к документированию . . . . . . . . . . . . . 19 2.2.9 Источники разработки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19

\underline{ОГЛАВЛЕНИЕ}

2.3 Моделирование программной системы . . . . . . . . . . . . . . 19 2.3.1 Диаграмма вариантов использования . . . . . . . . . . 19 2.3.2 Диаграмма классов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 2.3.3 Диаграмма состояний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 2.3.4 Диаграмма деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 2.3.5 Диаграмма последовательност . . . . . . . . . . . . . . 20 2.3.6 Диаграмма компонентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 2.3.7 Диаграмма развертывания . . . . . . . . . . . . . . . . 20

3 Реализация информационной системы 21

3.1 Название подраздела . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 3.1.1 Название пункта (пример длинных таблиц) . . . . . . . 21 3.1.2 Название пункта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21

3.2 Название подраздела . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 3.2.1 Название пункта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 3.2.2 Название пункта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24

4 Экономические обоснования 25

4.1 Название подраздела . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 4.1.1 Название пункта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 4.1.2 Название пункта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25

4.2 Название подраздела . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 4.2.1 Название пункта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 4.2.2 Название пункта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27

Заключение 28

Список иллюстраций 29

Список таблиц 30

Список использованной литературы 31

ПРИЛОЖЕНИЯ 32

A Ортогональные преобразования 32 A.1 Ортогональные матрицы и приложения . . . . . . . . . . . . . 32

B Название приложения B 34

B.1 Название подраздела B.1 в приложении B . . . . . . . . . . . . 34 B.1.1 Название пункта B.1.1 в приложении B, подразд. B.1 . 34

B.1.2 Название . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 B.2 Название подраздела в приложении 2 . . . . . . . . . . . . . . 34

B.2.1 Название . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 B.2.2 Название . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34

Аннотация

Здесь пишите вашу аннотацию …

Сокращения, символы и глоссарий

Здесь пишите ваши Сокращения, символы и глоссарий …

Введение

Здесь пишите … Задача Введения — обосновать актуальность темы данной работы, т. е.

объяснить:

Зачем написана эта работа ? Для кого написана эта работа ? Как структурно организован текст работы ? Какой материал помещен в основные структурные единицы работы ? Чем подкреплена данная работа: эксперименты, расчеты… ? Еще вариант оформления списков: Зачем написана эта работа ? Для кого написана эта работа ? Как структурно организован текст работы ? Какой материал помещен в основные структурные единицы работы ? Чем подкреплена данная работа: эксперименты, расчеты… ? Еще вариант оформления списков: Зачем написана эта работа ? Для кого написана эта работа ? Как структурно организован текст работы ? Какой материал помещен в основные структурные единицы работы ? Чем подкреплена данная работа: эксперименты, расчеты… ?

\underline{Введение}

Еще вариант оформления списков: Зачем написана эта работа ? Для кого написана эта работа ? Как структурно организован текст работы ? Какой материал помещен в основные структурные единицы работы ? Чем подкреплена данная работа: эксперименты, расчеты… ? Еще вариант оформления списков: Зачем написана эта работа ? Для кого написана эта работа ? Как структурно организован текст работы ? Какой материал помещен в основные структурные единицы работы ? Чем подкреплена данная работа: эксперименты, расчеты… ? Вариантов оформления списков очень много …

Вложенные списки также возможны: Зачем написана эта работа ?

Для кого написана эта работа ?

Как структурно организован текст работы ?

Какой материал помещен в основные структурные единицы рабо-

ты ? Чем подкреплена данная работа: эксперименты, расчеты… ?

Для кого написана эта работа ?

Для кого написана эта работа ?

Как структурно организован текст работы ?

Какой материал помещен в основные структурные единицы рабо-

ты ? Чем подкреплена данная работа: эксперименты, расчеты… ?

\underline{Введение}

Как структурно организован текст работы ?

Для кого написана эта работа ?

Как структурно организован текст работы ?

Какой материал помещен в основные структурные единицы рабо-

ты ? Чем подкреплена данная работа: эксперименты, расчеты… ?

Какой материал помещен в основные структурные единицы работы ? Для кого написана эта работа ? Как структурно организован текст работы ? Какой материал помещен в основные структурные единицы рабо-

ты ? Чем подкреплена данная работа: эксперименты, расчеты… ?

Чем подкреплена данная работа: эксперименты, расчеты… ? Для кого написана эта работа ? Как структурно организован текст работы ? Какой материал помещен в основные структурные единицы рабо-

ты ? Чем подкреплена данная работа: эксперименты, расчеты… ?

Однако слишком �разукрашивать� свою дипломную работу не стоит. Стиль оформления должен быть не рекламный, а достаточно строгий, академический. Желательно остановиться на одном-единственном варианте оформления ненумерованных списков, например, на таком:

▷ современный уровень банковских услуг; ▷ развитие технической и информационной базы банков и их клиентов; ▷ технология работы электронных банковских продуктов; ▷ безопасность проведения расчетов; ▷ возможности и экономическая целесообразность внедрения электронных розничных услуг в коммерческих банках.

Глава 1

Описание предметной области

Это — раздел. Он также может называться главой, хотя государственный стандарт по издательскому делу, рекомендует следующую рубрикацию текста:

раздел — подраздел — пункт — подпункт

Если вместо термина �раздел� вы используете термин �глава�, как в данном макете, то рубрикация приобретает вид:

глава — подраздел — пункт — подпункт

Чтобы снять возможные разночтения по этому поводу, достаточно удалить термин �Глава� из заголовка главы (раздела), т. е. оставить только цифру. Кстати, именно так компонуется Оглавление, — там нет ни термина �Глава�, ни, тем более, термина �Раздел�. Единственная единица текста, стоящая выше главы, называется �Часть�. Однако, на части делят только очень большие издания. К дипломным проектам делеиие на части неприменимо.

Здесь пишите … Обратите внимание на правильные сокращения при ссылках на различные единицы текста:

Как показано в разд. 1, подразд. 1.1, пункт 1.1.2 …

В этой главе должен быть представлен материал, поясняющий сущность объекта исследования. Должны быть выделены особенности предметной области, которые должны быть учтены далее при проектировании и реализации программной системы. Обязательно должны быть приведены модели бизнес-процессов в нотациях IDEF0 и IDEF3, которые имеют место в организации, где предполагается внедрять создаваемую информационную систему (модели вида “как есть”).

Глава 1. Описание предметной области

Дипломник должен самостоятельно определить цели и точку зрения на моделирование предметной области, а также границы предметной области.

1.1 Название подраздела

1.1.1 Название пункта Здесь пишите …, что в данном пункте 1.1.1

Название подпункта

Здесь пишите …, что в данном подпункте^{1}

Название подпункта

Здесь пишите …, что в данном подпункте

1.1.2 Название пункта Здесь пишите …, что в данном пункте 1.1.2

Название подпункта

Здесь пишите …, что в данном подпункте

Название подпункта

Здесь пишите …, что в данном подпункте

1.2 Название подраздела

Здесь пишите …

1.2.1 Название пункта Здесь пишите …

1Обратите внимание, что подпункты или еще более мелкие единицы текста в Оглавление не вносятся.

В Оглавление включают только следующие единицы текста:

глава (раздел) — подраздел — пункт

Глава 1. Описание предметной области

Название подпункта

Здесь пишите …

Название подпункта

Здесь пишите …

Проектирование информационной системы

Здесь пишите … Обратите внимание на правильные сокращения при ссылках на различные единицы текста:

Как показано в гл. 2, подразд. 2.1, пункт 2.1.2 …

В этой главе должен содержаться материал, поясняющий процесс проектирования информационной системы.

Данная глава состоит из трех разделов: модели бизнес-процессов “как должно быть” (подразд. 2.1), техническое задание (подразд. 2.2) и моделирование программной системы (подразд. 2.3).

2.1 Модели бизнес-процессов “как должно быть”

Здесь пишите …

Раздел �Модели бизнес-процессов “как должно быть”� содержит модели бизнес-процессов в нотациях IDEF0 и IDEF3, которые будут иметь место в организации, где предполагается внедрять создаваемую информационную систему. Отличие от моделей предыдущего раздела состоит в том, что они учитывают включение разрабатываемой информационной системы в рассматриваемые бизнес-процессы.

2.1.1 Название пункта

Здесь пишите …

Название подпункта

Здесь пишите …

Глава 2. Проектирование информационной системы

Рис. 2.1. Множество Жюлиа. Пример—как вставлять иллюстрации

Название подпункта

Здесь пишите …

2.1.2 Название пункта Здесь пишите …

Название подпункта

Здесь пишите …

Название подпункта

Здесь пишите …

2.2 Техническое задание

Здесь пишите … Подраздел �Техническое задание� составляется по ГОСТ 34.602-89 и

включает в себя следующие пункты:

Глава 2. Проектирование информационной системы

2.2.1 Общие сведения

Полное наименование системы и ее условное обозначение

Здесь пишите …

Шифр темы или шифр (номер) договора

Здесь пишите …

Наименование предприятий разработчика и заказчика системы, их реквизиты

Здесь пишите …

Перечень документов, на основании которых создается информационная система

Здесь пишите …

Плановые сроки начала и окончания работ

Здесь пишите …

Сведения об источниках и порядке финансирования работ

Здесь пишите …

Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию системы, ее частей и отдельных средств

Здесь пишите …

2.2.2 Назначение и цели создания системы

Вид автоматизируемой деятельности

Здесь пишите …

Перечень объектов, на которых предполагается использование системы

Здесь пишите …

Наименования и требуемые значения технических, технологических, производственно-экономических и других показателей объекта, которые должны быть достигнуты при внедрении ИС

Здесь пишите …

2.2.3 Характеристика объектов автоматизации

Краткие сведения об объекте автоматизации

Здесь пишите …

Сведения об условиях эксплуатации и характеристиках окружающей среды

Здесь пишите …

2.2.4 Требования к системе

Требования к системе в целом

Здесь пишите …

1. Требования к структуре и функционированию системы (перечень подсистем, уровни иерархии, степень централизации, способы информационного обмена, режимы функционирования, взаимодействие со смежными системами, перспективы развития системы).

2. Требования к персоналу (численность пользователей, квалификация, режим работы, порядок подготовки).

3. Показатели назначения (степень приспособляемости системы к изменениям процессов управления и значений параметров).

4. Требования к надежности, безопасности, эргономике, транспортабельности, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, защите и сохранности информации, защите от внешних воздействий, к патентной чистоте, по стандартизации и унификации.

Требования к функциям (по подсистемам)

Здесь пишите …

1. Перечень задач, подлежащих автоматизации.

2. Временной регламент реализации каждой функции.

3. Требования к качеству реализации каждой функции, к форме представления выходной информации, характеристики точности, достоверности выдачи результатов.

4. Перечень и критерии отказов.

Требования к видам обеспечения

Здесь пишите …

1. \underline{Математическое обеспечение} (состав и область применения математических моделей и методов, типовых и разрабатываемых алгоритмов).

2. \underline{Информационное обеспечение} (состав, структура и организация данных, обмен данными между компонентами системы, информационная совместимость со смежными системами, используемые классификаторы, СУБД, контроль данных и ведение информационных массивов).

3. \underline{Лингвистическое обеспечение}(языки программирования, языки взаимодействия пользователей с системой, системы кодирования, языки ввода-вывода).

4. \underline{Программное обеспечение} (независимость программных средств от платформы, качество программных средств и способы его контроля).

5. \underline{Техническое обеспечение}.

6. \underline{Метрологическое обеспечение}.

7. \underline{Организационное обеспечение}(структура и функции эксплуатирующих подразделений, защита от ошибочных действий персонала).

8. \underline{Методическое обеспечение}(состав нормативно-технической документации).

2.2.5 Состав и содержание работ по созданию системы

Перечень стадий и этапов работ

Здесь пишите …

Глава 2. Проектирование информационной системы

Сроки исполнения

Здесь пишите …

Состав организаций – исполнителей работ

Здесь пишите …

Вид и порядок экспертизы технической документации

Здесь пишите …

Программа обеспечения надежности

Здесь пишите …

Программа метрологического обеспечения

Здесь пишите …

2.2.6 Порядок контроля и приемки системы

Виды, состав, объем и методы испытаний системы

Здесь пишите …

Общие требования к приемке работ по стадиям

Здесь пишите …

Статус приемной комиссии

Здесь пишите …

2.2.7 Требования к составу и содержанию работ по подготовке

объекта автоматизации к вводу системы в действие

Преобразование входной информации к машиночитаемому виду

Здесь пишите …

Изменения в объекте автоматизации

Здесь пишите …

Глава 2. Проектирование информационной системы

Сроки и порядок комплектования и обучения персонала

Здесь пишите …

2.2.8 Требования к документированию

Перечень документов, подлежащих разработке

Здесь пишите …

Перечень документов на машинных носителях

Здесь пишите …

2.2.9 Источники разработки

Документы и информационные материалы, на основании которых разрабатываются ТЗ и система

Здесь пишите …

2.3 Моделирование программной системы

Здесь пишите …

2.3.1 Диаграмма вариантов использования Здесь пишите …

2.3.2 Диаграмма классов Здесь пишите …

2.3.3 Диаграмма состояний Здесь пишите …

2.3.4 Диаграмма деятельности Здесь пишите …

Глава 2. Проектирование информационной системы

2.3.5 Диаграмма последовательност Здесь пишите …

2.3.6 Диаграмма компонентов Здесь пишите …

2.3.7 Диаграмма развертывания Здесь пишите …

Реализация информационной системы

Здесь пишите …

В главе 3 должно быть представлено полное описание реализации системы: блок-схемы алгоритмов основных процедур и функций, структура классов, описание модулей программы.

Должна быть представлена инструкция пользователю, которая содержит основные экранные формы с пояснениями диалоговых элементов. Глава 3 должна содержать инструкцию программиста, где приводится материал по установке и развертыванию программной системы, а также должна включать описание процедур и функция с необходимыми пояснениями.

3.1 Название подраздела

3.1.1 Название пункта (пример длинных таблиц)

Название подпункта

Здесь пишите …

Название подпункта

Здесь пишите …

3.1.2 Название пункта

Здесь пишите …

Название подпункта

Здесь пишите …

Глава 3. Реализация информационной системы

Название подпункта

Здесь пишите …

3.2 Название подраздела

Здесь пишите …

3.2.1 Название пункта

Таблица 3.1: Здесь вы можете увидеть, как будет выглядеть заголовок таблицы, если он очень длинный и не помещается в одну строку. Вы также можете видеть, как L^{A}TEX2_{ε} автоматически переносит длинные таблицы на следующую страницу…

{� \atop п/п} Функция f(x)

Начальный вектор x_{0} Точка минимума x^{⋆}

Значение f(x^{⋆})

1 {(1 − x_{1})^{2} + (x_{1} − x_{2})^{2} + \atop + (x_{2} − x_{3})^{2} + (x_{3} − x_{4})^{2}} [−2; 3; −4; 5]  [1; 1; 1; 1]  0
2 (x_{1} − 1)^{2} + 10(x_{2} − 1)^{2} + ; +100(x_{3}−1)^{2}+1000(x_{4}− ; − 1)^{2} [−1; −2; −3; −4] [1; 1; 1; 1]  0

3 100(x_{2} − x_{1}^{2})^{2} + (1 − x_{1})^{2} [3; 4]  [1; 1]  0
4 100(x_{2} − x_{1}^{3})^{2} + (1 − x_{1})^{2} [−1, 2; 1]  [1; 1]  0
5 {(x_{1}+10x_{2})^{2}+5(x_{3}−x_{4})^{2}+ \atop +(x_{2}−2x_{3})^{4}+10(x_{1}−x_{4})^{4}} [3; −1; 0; 1]  [0; 0; 0; 0]  0
6 {x_{1}^{2}+x_{2}^{2}+x_{3}^{2}+x_{4}^{2}+16x_{1}^{2}x_{2}^{2}+ \atop + 8x_{2}^{2}x_{3}^{2} + x_{3}^{2} + x_{4}^{2} + 2} [1; 2; 3; 4]  [0; 0; 0; 0]  0
7 10(x_{1} − sin x_{2})^{2} + 0, 1x_{2}^{2}  [1, 2; 3]  [0; 0]  0
8 (1, 5 − x_{1}(1 − x_{2}))^{2} + ; + (2, 25 − x_{1}(1 − x_{2}^{2}))^{2} + ; + (2, 625 − x_{1}(1 − x_{2}^{3}))^{2} [0; 0]  [3; 0, 5]  0

продолжение табл. 3.1 на следующей странице

Глава 3. Реализация информационной системы

продолжение табл. 3.1 с предыдущей страницы

{� \atop п/п}

Функция f(x)

Начальный вектор x_{0} Точка минимума x^{⋆}

Значение f(x^{⋆})

9 100(x_{2} −x_{1}^{2})^{2} +(1−x_{1})^{2} + ; +90(x_{4}−x_{3}^{2})^{2}+(1−x_{3})^{3}+ ; + 10, 1((x_{2} − 1)^{2} + (x_{4} − ; −1)^{2})+19, 8(x_{2} −1)(x_{4} − ; − 1) [−3; −1; −3; −1] [1; 1; 1; 1]  0
10 {−x_{1} − 2x_{3} − x_{2}x_{3} + x_{1}^{2} + \atop + x_{2}^{2} + x_{3}^{2}} [0; 0; 0]  [\frac{1}{2}; \frac{2}{3}; \frac{4}{3}]  \frac{9}{12}
11 x_{1}^{3} + x_{2}^{3} − 3x_{1}x_{2}  [−1; 3]  [1; 1]  −1
12 2x_{1}x_{2}x_{3} −4x_{1}x_{3} −2x_{2}x_{3} + ; +x_{1}^{2}+x_{2}^{2}+x_{3}^{2}−2x_{1}−4x_{2}+ ; + 4x_{3} [−3; −3; −3]  [1; 2; 0]  −5
13 x_{1}^{4} + x_{2}^{4} − (x_{1} + x_{2})^{2}  [0; 0]  [1; 1] , [−1; −1] −2
14 {x_{1}^{2} + x_{2}^{2} + x_{3}^{2} − x_{1}x_{2} + x_{1} − \atop − 2x_{3}} [2; 2; 2]  [−\frac{2}{3}; \frac{1}{3}; 1]  −\frac{4}{3}
15 3x_{1} − x_{1} + x_{2}^{3} − 3x_{2}^{2} − 1 [−1; −1]  [\frac{1}{3}; 2]  −\frac{47}{9}
16 6x_{1} + 2x_{1}^{2} − 2x_{1}x_{2} + 2x_{2}^{2}  [−1; −1]  [−2; −1]  −6
17 x_{1}+x_{2}^{2}+((x_{1}+x_{2}−10)/3)^{2} [−1; −1]  [5; 0, 5]  7, 5
18 (x_{1} − 1)^{2} + 100(x_{1} − x_{2})^{2} [3; 4]  [1; 1]  0
19 5(x_{1} − 3)^{2} + (x_{2} − 5)^{2}  [0; 0]  [3; 5]  0
20 x_{1}^{2} − x_{1}x_{2} + x_{2}^{2}  [1; 2]  [0; 0]  0
21 9x_{1}^{2} + 16x_{2}^{2} − 90x_{1} − 128x_{2} [0; 3]  [5; 4]  −481
22 {2x_{1}^{2} + 2x_{2}^{2} + 2x_{1}x_{2} − 4x_{1} − \atop − 6x_{2}} [1; 1]  [\frac{1}{3}; \frac{4}{3}]  −\frac{14}{3}
23 x_{1}^{2} − x_{1}x_{2} + x_{2}^{2} − 2x_{1} + x_{2} [3; 5]  [1; 0]  −1
24 {5x_{1} + 4x_{1}x_{2} + x_{2}^{2} − 16x_{1} − \atop − 12x_{2}} [1; 1]  [−4; 14]  −152
25 {2x_{1}^{2} + 2x_{2}^{2} + x_{1}x_{2} − 11x_{1} − \atop − 8x_{2}} [−3; −5]  [2; 3]  −23
26 x_{1} − x_{2} + 2x_{1}^{2} + 2x_{1}x_{2} + x_{2}^{2} [1; 1]  [−1; 1, 5]  −1, 25
27 x_{1}^{2} + x_{2}^{2} + x_{1}x_{2}  [1; 1]  [0; 0]  0
28 x_{1}^{2} + 16x_{2}^{2}  [2; 2]  [0; 0]  0

продолжение табл. 3.1 на следующей странице

Глава 3. Реализация информационной системы

продолжение табл. 3.1 с предыдущей страницы

{� \atop п/п}

Функция f(x)

Начальный вектор x_{0} Точка минимума x^{⋆}

Значение f(x^{⋆})
29 (1 − x_{1})^{2} + (x_{1} − x_{2})^{2}  [−5; −8]  [1; 1]  0
30 x_{1}^{2} + 4x_{2}^{2} + 1  [3; 5]  [0; 0]  1

Как видно из табл. 3.1, …

Название подпункта

Здесь пишите …

Название подпункта

Здесь пишите …

3.2.2 Название пункта

Здесь пишите …

Название подпункта

Здесь пишите …

Название подпункта

Здесь пишите …

Экономические обоснования

Здесь пишите …

Глава 4 должна содержать экономические расчеты, которые доказывают целесообразность разработки защищаемой дипломником информационной системы.

4.1 Название подраздела

Здесь пишите …

4.1.1 Название пункта

Здесь пишите …

Название подпункта

Здесь пишите …

Название подпункта

Здесь пишите …

4.1.2 Название пункта

Здесь пишите …

Название подпункта

Здесь пишите …

Глава 4. Экономические обоснования

Рис. 4.1. Фрактальное дерево. Пример—как вставлять иллюстрации

Глава 4. Экономические обоснования

Название подпункта

Здесь пишите …

4.2 Название подраздела

Здесь пишите …

4.2.1 Название пункта

Здесь пишите …

Название подпункта

Здесь пишите …

Название подпункта

Здесь пишите …

4.2.2 Название пункта

Здесь пишите …

Название подпункта

Здесь пишите …

Название подпункта

Здесь пишите …

Заключение

Здесь пишите … В данной работе освещены аспекты систем электронных расчетов в со-

временном коммерческом банке со следующих точек зрения:

▷ современный уровень банковских услуг;

▷ развитие технической и информационной базы банков и их клиентов;

▷ технология работы электронных банковских продуктов;

▷ безопасность проведения расчетов;

▷ возможности и экономическая целесообразность внедрения электронных розничных услуг в коммерческих банках.

Это, конечно, ПРИМЕР. — Заключение не должно пересказывать основной текст, — этого делать не надо.

В Заключении надо:

• перечислить, какие задачи из числа задач этой работы, сформулированных в разделе �Постановка задачи�, вами решены,

• сформулировать, какие выводы из этих результатов вами найдены и обоснованы в основном тексте работы.

Еще один пример оформления списков (нумерованный список):

1. Перечислить, какие задачи из числа задач этой работы, сформулированных в разделе �Постановка задачи�, вами решены.

2. Сформулировать, какие выводы из этих результатов вами найдены и обоснованы в основном тексте работы.

Список иллюстраций

2.1 Множество Жюлиа. Пример—как вставлять иллюстрации . . 14 4.1 Фрактальное дерево. Пример—как вставлять иллюстрации . . 26 A.1 Схемы применения метода наименьших квадратов . . . . . . . 33

Список таблиц

3.1 Пример автоматического оформления длинной таблицы …. 22

Список использованной литературы

1. Андриевский, Б. Р. Избранные главы теории автоматического управления с примерами на языке MATLAB / Б. Р. Андриевский, А. Л. Фрадков.

— СПб. : Наука, 2000.

2. Араманович, И. Г. Функции комплексного переменного. Операционное исчисление. Теория устойчивости / И. Г. Араманович, Г. Л. Лунц, Л. Э. Эльсгольц. — М. : Наука, 1965.

3. Евграфов, М. А. Аналитические функции / М. А. Евграфов. — М. : Наука, 1965.

4. Корн, Г. Справочник по математике (для научных работников и инженеров) / Г. Корн, Т. Корн. — М. : Наука, 1974.

5. Лаврентьев, М. А. Методы теории функций комплексного переменного / М. А. Лаврентьев, Б. В. Шабат. — М. : Наука, 1987.

6. Медич, Дж. Статистически оптимальные линейные оценки и управление / Дж. Медич. — М. : Энергия, 1973.

7. Острем, К. Ю. Введение в стохастическую теорию управления / К. Ю. Острем. — М. : Мир, 1973.

8. Пугачев, В. С. Основы стохастической теории автоматических систем / В. С. Пугачев, И. Е. Казаков, Л. Г. Евланов. — М. : Наука, 1980.

9. Свешников, А. Г. Теория функций комплексной переменной / А. Г. Свешников, А. Н. Тихонов. — М. : Наука, 1979.

10. Соломенцев, Е. Д. Функции комплексного переменного и их применения / Е. Д. Соломенцев. — М. : Высшая школа, 1988.

Приложение A

Ортогональные преобразования

A.1 Ортогональные матрицы и приложения

В этом подразделе приведем определение и некоторые свойства ортогональных матриц, использованные в данном проекте.

Определение 1.1. Матрица T, имеюшая размер n × n, т. е. T (n, n), есть ортогональная матрица, если и только если T T^{T} = I.

Свойство A. Если T_{1} и T_{1} суть две ортогональные матрицы, то их произведение T_{1}T_{2} есть тоже ортогональная матрица.

Свойство B. T^{−1} = T^{T} и T^{T} T = I.

Свойство C. Ортогональное преобразование сохраняет скалярное произведение векторов, т. е. ∀x, y ∈ ℝ^{n} : y^{T} x ≜ (x, y) = (T x, T y), в частности, оно сохраняет (евклидову) норму вектора: ∥T y∥ = ∥y∥.

Свойство D. Если v есть вектор случайных переменных с математическим ожиданием E {v} = 0 и ковариацией E {vv^{T} } = I, то теми же характеристиками обладает вектор v̄ = T v, т. е.

E \left\{{ \atop v̄}\right\} = 0, E \{v̄v̄^{T} \} = I.

Хотя это свойство легко проверяется, немного удивительно, что компоненты преобразованного вектора остаются взаимно некоррелированными.

Свойства C и D играют существенную роль в квадратно-корневых алгоритмах решения прикладных задач оптимального моделирования и оптимального оценивания методом наименьших квадратов (рис. A.1).

Приложение A. Ортогональные преобразования

x  − • •  Модель  ∥v∥^{2} → min_{x} A  Система  z Ax  v = z − Ax A  x̃ +  • •  Оценка E {∥e∥^{2}} → min_{x̃} x  Наблюдение  z Ax  v x̂  x̂ −  x̃ (a) (b) Неизвестный вектор  e = x̃ − x

Рис. A.1. Алгебраически эквивалентные задачи, решаемые методом наименьших квадратов значений невязки v или среднего квадрата погрешности e: (a) — оптимальное моделирование неизвестной системы по экспериментальным условиям A и данным z; (b) — оптимальное оценивание неизвестного вектора по наблюдениям Ax в присутствии случайных помех v с характеристиками E {v} = 0 и E {vv^{T} } = I

Приложение B

Название приложения B

B.1 Название подраздела B.1 в приложении B

Как показано в приложении B, подразд. B.2, пункт B.2.1 ...

B.1.1 Название пункта B.1.1 в приложении B, подразд. B.1

Название подпункта пункта B.1.1 в приложении B, подразд. B.1

B.1.2 Название

Название

B.2 Название подраздела в приложении 2

B.2.1 Название

Название

B.2.2 Название

Название

Дипломный проект

Фамилия Имя Отчество

Название дипломного проекта

Дипломный проект выполнен мною самостоятельно. Использованные в работе материалы из опубликованной научной, учебной литературы и Интернет имеют ссылки на них.

Отпечатано в экземплярах. Библиография наименований. Один экземпляр сдан на кафедру.

Дата  подпись