Моя система выставления оценок   (проф. И.В. Семушин)  
 
  • Ваша оценка есть взвешенное среднее посещаемости (A), домашней работы (H) и экзаменов (E), где под "экзаменами" (см. подробнее ниже) понимается учет не только финального экзамена (во время сессии), но и контрольных работ в течение семестра:
          5 % - посещаемость
    Этот вес действует только в случае, если вы посещаете занятия. Если вы пропускаете занятия, этот вес прогрессивно возрастает (см. ниже).
    Вы можете получить "неуд" исключительно в результате низкой посещаемости !
          30 % - домашняя работа
          65 % - экзамены
    Таким образом, итоговая оценка (final grade, FG) вычисляется по правилу:
            FG = 0.05 A + 0.30 H + 0.65 E
    где каждая составляющая:
    A = attendance (посещаемость),
    H = homework (домашняя работа) и
    E = exams (экзамены)
    выражается целым числом не выше 100 баллов.
  • Эта итоговая оценка затем отображается на стандартную шкалу оценок:
          86 - 100 = "отлично"
          71 - 85 = "хорошо"
          56 - 70 = "удовлетворительно"
          0 - 55 = "неудовлетворительно"
  • Пример:
    Иван С. Студент имеет следующие баллы:
    A = 90, H = 87, E = 83. Тогда 0.05 х 90 + 0.30 х 87 + 0.65 х 83 = 84.6
    Следовательно, Иван заработал "хорошо".   Пожалуйста, имейте в виду, что оценки зарабатываются !
  • Я оставляю за собой право дать своего рода "плюс-минус дельта", если студент имеет оценку на границе между оценками (т.е. 85, 70 или 55). Если студент имеет 90 или выше за посещаемость (A >= 90), сдал все домашние задания в установленный срок и проявил хорошее прилежание и т.д., тогда я буду рассматривать возможность выставления ему следующей более высокой оценки. Если же студент не продемонстрировал указанные выше характеристики, возможность повышения оценки исключается. Я не рассматриваю возможность повышения оценки, если до граничного значения не хватает хотя бы одного балла.
  • Для итоговой оценки я использую "симметричное" округление: округляю вверх, если младшая цифра есть 5 или выше, и вниз, если она меньше пяти. При вычислении средней оценки за домашнюю работу и средней за экзамены соответствующие числа H и E округляются до ближайшей десятой и затем они умножаются на свои весовые коэффициенты 0.05 и 0.30; после сложения по формуле для FG финальная оценка округляется.
 
  Учет посещаемости (A)  
 
  • Каждое учебное занятие, в том числе лекция, начинается с вашей росписи в явочном листе. Поставить свою роспись - ваша личная ответственность. Отсутствие росписи означает ваше отсутствие на занятии. Чтобы ваше отсутствие было расценено как уважительное, вы должны известить об этом меня своевременно (т.е. в течение одной недели до или после занятия). Пожалуйста, оставьте телефонное сообщение на мой рабочий телефон (секретарю кафедры) или напишите мне записку.
  • Ваша оценка за посещаемость будет определяться по следующей таблице:

    Число неуважительных пропусков * Балл Вклад в вашу итоговую оценку
    0 100 +5
    1 90 +4.5
    2 50 +2.5
    3 0 +0
    4 -50 -2.5
    5 -100 -5
    6 -150 -7.5
    7 -200 -10
    8 -400 -20
    9 -600 -30
    10 -800 -40
    * Неуважительный пропуск есть пропуск занятия, который не связан с болезнью, с семейной утратой или с факультетским мероприятием.

    При числе неуважительных пропусков выше десяти у вас нет никакого шанса получить положительную итоговую оценку за весь курс.

  • Вы можете иметь максимум 8 уважительных пропусков. После этого все пропуски считаются неуважительными !
  • Если спортсмену необходимо пропустить занятие по уважительной причине, его тренеру следует известить об этом меня заранее в письменной форме. Если вы больны, позвоните на кафедру, чтобы меня об этом известили. Пропуск будет неуважительным, если меня не известят в течение одной недели вашего отсутствия. Я предпочитаю, чтобы вы оставляли телефонное сообщение или передавали записку секретарю кафедры, нежели сообщали мне лично о ваших пропусках. Ваше сообщение должно содержать номер группы, день и время пропускаемого занятия, название предмета и, конечно, ваше имя.
 
  Домашняя работа (H)  
 
  • Вам будет предложен ряд домашних заданий, которые - по нашему предположению - вы выполните и сдадите. Баллы за отдельные задания складываются и тем самым образуют H, т.е. оценку за этот вид вашей учебной работы. Любая сдача домашнего задания позже установленного срока повлечет уменьшение вашей оценки H на 10 баллов. За каждое невыполненное задание в H поступает 0.
  • По моим курсам домашние задания обычно представляют собой задания на лабораторные работы (или проекты). Обычно мы предлагаем выполнить 3 таких работы за семестр, т.е. выдаем 3 задания. Максимальное количество баллов H, которое можно заработать за всю домашнюю работу, составляет 100. Эти 100 баллов мы разделяем определенным образом между общим числом выданных домашних заданий.
  • Например, если мы выдаем на семестр 3 задания на лабораторные работы, то за выполненную безупречно и в полном объеме лабораторную работу №1 студент заработает 50 баллов, причем по срокам эта работа должна предшествовать всем последующим. Далее, за выполненную безупречно и в полном объеме лабораторную работу №2 студент заработает 25 баллов и за выполненную безупречно и в полном объеме лабораторную работу №3 - также 25 баллов. Это максимально возможное число баллов за каждую лабораторную работу будет уменьшено, если защита данной работы студентом не отвечает всем требованиям, изложенным в учебном (методическом) пособии к лабораторным работам.
  • Преподаватель, ведущий лабораторные занятия в дисплейном классе, назначит сроки сдачи лабораторных работ и на каждом занятии всегда с готовностью поможет вам, если вы ясно сформулируете те конкретные вопросы, которые у вас возникли дома. Преподаватель, ведущий семинарские (практические) занятия, поможет вам и всей аудитории, когда вы будете у доски рассказывать, как вы понимаете и как дома программируете тот или иной алгоритм.
 
  Экзамены (E)  
 
  • Ваша оценка за экзамены, т.е. величина E в составе финальной оценки, определяемой по формуле
    FG = 0.05 A + 0.30 H + 0.65 E ,
    будет определена как равномерно взвешенное среднее результатов письменных контрольных работ в течение семестра и устного ответа на экзамене во время экзаменационной сессии. При том, что контрольные работы письменно проверяют ваше умение решать задачи, устный экзамен есть всеобъемлющая проверка вашего знания основных положений теории, вашего умения доказывать эти положения и делать из них логические выводы. В совокупности, эти (письменная и устная) части экзамена покрывают весь учебный курс. Для этого мы проводим не менее двух контрольных работ за семестр.
  • Все контрольные работы будут вам объявлены заранее - не позднее, чем за неделю. Если вы собираетесь пропустить контрольную работу (это должен быть уважительный пропуск), я предпочту, чтобы вы написали эту работу раньше назначенного срока. Если вы не сможете написать контрольную работу до назначенного срока, то примите все меры к тому, чтобы написать ее в течение недели после контрольного срока. По истечении недели после этого вы получите ноль. Вы также получите ноль за неуважительный пропуск контрольной работы.
  • Я переписываю и заменяю некоторые задания или делаю небольшие вариации в постановке экзаменационных вопросов по сравнению с теми, которые опубликованы в моих учебных пособиях, в предыдущем семестре или в типовой рабочей программе на этом сайте. Об этом будет объявлено за две недели до контрольных работ и финального экзамена.
 
 
     Особенности оценок по каждому курсу см. в <читаемые курсы> Оценка знаний     
                                   
 
  Академическая честность  
 
  • Жаль, что в первый день занятий и в первой порции информации, которую я вам сообщаю, я должен обсуждать нечто негативное. Однако всегда есть люди, не столь честные, как другие, и настолько, что я должен пояснить, как буду действовать в этом случае.
  • За любую контрольную работу, экзамен, программу или любой иной вид работы, который выполнен нечестно, вы получите ноль, и я буду беседовать с вами. Если такая проблема случится во второй раз, я направлю вас к декану факультета, и вы снова заработаете ноль за этот вид работы. Если вопрос о нечестности возникнет в третий раз, то вы сразу заработаете "неуд" за весь предмет и снова будете отправлены к декану!
  • Что считается академической нечестностью или обманом? По общепринятому правилу, это - найти кого-то другого, кто сделает за вас вашу работу, и выдать ее за вашу собственную. Это также включает получение и оказание постронней помощи на экзамене или во время контрольной работы (от соседа или от шпаргалки).
  • Мои экзамены - это всегда закрытая книга, закрытый конспект, закрытый сосед и открытый ум.
    Если в этом правиле появятся какие-либо изменения, об этом будет объявлено заранее.
  • Не пользуйтесь шпаргалками. Они приносят больше вреда, чем пользы. Ваше сознание будет раздвоено между попыткой сформулировать ответ и попыткой утаить факт пользования шпаргалкой. Обнаружить такое раздвоенное сознание не составляет никакого труда. Вы будете обескуражены еще больше самыми простыми вопросами экзаменатора.
  • При выполнении домашних заданий приемлемо работать с кем-то еще, обсуждая трудные вопросы и помогая тем самым друг другу, но при этом вы должны сами делать свою работу. Например, при написании компьютерных программ вполне нормально - обсуждать синтаксис, детали задания или получать помощь по сообщениям об ошибке. Ненормально, если вы отдаете кому-то копию вашей программы. Неприемлемо, если кто-то другой пишет программу для вас. Неприемлемо копировать работу предыдущего семестра.
  • В курсовых работах - вообще, в любых письменных работах - плагиатом является дословное копирование части чужих трудов, таких как чья-то статья, книга или энциклопедия, без использования кавычек и ссылки на источник. Обобщающие заключения и выводы, которые вы пишете, должны быть выражены вашими собственными словами.
  • Нечестность, когда она случается в домашней работе, не столь очевидна. Я это вполне признаю. Но она так или иначе проявит себя на устном экзамене, так как ваш балл за домашнюю работу будет контрастировать с уровнем вашего ответа. Вы только навредите себе и отяготите свое положение своей виновностью.
 
  Студенческий кодекс  
 
  • Приличное поведение в аудитории
    1. Примите все меры к тому, чтобы приходить на занятия вовремя.
      Но если вы опаздываете:
      • Тихо займите ваше место.
      • Для получения любого раздаточного материала (если он есть) дождитесь конца занятия.
      • Не проходите на место перед передним рядом мест.
      • Не спрашивайте разрешения войти и не извиняйтесь за опоздание.
      • Не выходите произвольно из аудитории. Если есть крайняя необходимость выйти, спросите разрешения.
      • Не хлопайте дверью.
    2. Поднимайте руку и ждите, когда на вас обратят внимание, перед тем как задать вопрос.
    3. Не разгованивайте в аудитории !!!!!
    4. Уберите за собой и поставьте стул в исходное положение.
  • Путь к успеху
    1. Приходите на занятие вовремя, принимайте в нем участие и ведите записи.
    2. Просматривайте задания до занятия.
    3. Проверяйте ваши записи после занятия.
    4. Вовремя выполняйте ваши задания.
    5. Не накапливайте задолженности по чтению учебных материалов, по домашней работе и в целом - по учебе.
    6. Выполняйте рекомендации по подготовке к контрольным работам и к финальному экзамену. Убедитесь, что вы можете решать типовые задачи и доказывать теоремы, которые во время лекций были отмечены как самостоятельные упражнения.
    7. Придерживайтесь твердой решимости добиться успеха!
    8. Если вам нужна помощь, получайте ее безотлагательно.
    9. Сохраняйте позитивное отношение.
  • Обратная связь
    1. По окончании всего курса занятий заполните анонимно мой лист обратной связи. В нем вы можете отметить как положительные, так и отрицательные, на ваш взгляд, стороны моего преподавания.
    2. Я периодически просматриваю свою гостевую книгу на этом сайте. Вы можете посылать мне через нее ваши кратко сформулированные мнения, направленные на улучшение учебного процесса.
 
  Добро пожаловать на мои занятия.
C вами я рассчитываю на большой и продуктивный семестр!